Дизайнер Фарина Мелвани считает, что изба красна не углами и даже не пирогами. Главное украшение любого дома – это дети.
Фарина Мелвани говорит, что она в первую очередь жена и мама, а уж потом дизайнер интерьеров. Время от времени она планирует оставить все проекты и целиком посвятить себя семье. Именно в такие моменты на горизонте возникает ее старый заказчик с очередным заманчивым предложением. Как-то раз он попросил Фарину оформить огромный лофт с девятиметровыми потолками – ну какой профессионал от такого откажется? Потом подоспел коттедж из бруса в Подмосковье. Тут, казалось бы, ничего особенного нет. Но для Фарины, наполовину филиппинки, наполовину индуски, деревянный дом – такая же экзотика, как для нас какой-нибудь Тадж-Махал. Хозяйка дома Александра поначалу тоже воспринимала новое жилище как нечто из ряда вон, но уже по другой причине. “Вот уж не думала, что буду жить в избушке, – говорит она. – Казалось, что это как-то несерьезно. А потом привыкла. Знаете, как здесь спится: за два часа полностью отдыхаешь!”
Оформление дома глава семьи доверил женщинам. “Хорошо, что Фарина тоже мама, – считает хозяйка. – Она знает, что нужно семье. Найти общий язык с дизайнером-холостяком было бы сложнее”. Правда, три года назад, когда ремонт только начинался, в семье была всего одна дочка Майя. Потом на свет появилась Ева, а теперь на балконе в коляске сопит младшая Лола.
Женская половина семьи: мама Александра и ее дочери — десятилетняя Майя, двухлетняя Ева и Лола, которой всего несколько месяцев.
Не исключено, что стремительный рост семейства объясняется действием фэн-шуя – мебель в доме расставлена так, чтобы дать ход живительной энергии ци. Фарина в ответ на это предположение смеется: “Просто здесь воздух такой!” Поселок находится в природоохранной зоне, где нельзя рубить деревья и углубляться в землю. Дома стоят на сваях. Цветников нет, количество парковочных мест ограничено, а курение запрещено. Главная задача Фарины была в том, чтобы не нарушить эту экоидиллию, поэтому от слишком ярких дизайнерских решений она воздерживалась.
Стены в доме покрыты прозрачным слоем зеленоватой краски. “На это ушел целый месяц – мы красили стены, потом вручную ошкуривали, потом снова красили… И так три раза”, – рассказывает дизайнер. В интерьере перемешаны неброская классическая мебель, этнические аксессуары и детские кроватки-коляски-игрушки. После рождения Лолы в доме стало тесновато. Сейчас Фарина строит по соседству новый дом большого семейства. Но Александра переезд не торопит: “Каким будет новый дом, мы пока не знаем. А этот – родной и любимый. Не хочется с ним расставаться”.
“Колониальная” комната замышлялась как гостевая, но скоро превратилась в еще одну детскую. На переднем плане столик из Индонезии, аксессуары на нем из магазина Emile Marqu; светильники, Baga, диван Poltrona Frau.
Гостиная организована вокруг цилиндрического камина. На переднем плане пара кресел, Baxter. Под лестницей банкетка, Angelo Cappellini.
Спальня хозяев. Туалетный столик, Angelo Cappellini; люстра, Baga; лампы на при- кроватных столиках, Roberto Cavalli.
Благодаря раздвижным окнам столовая зона гостиной превращается в часть крытой террасы. Радиаторы вмонтированы в пол — Фарина считает, что оставлять батареи на виду нельзя, особенно в рустичном интерьере.
Диван
Dedon
На веранде разложены седла, которые глава семьи привез из поездки по Южной Америке. “От них шел такой дух, что я отправила их проветриваться, — говорит хозяйка дома. — Теперь все думают, что мы опытные наездники, хотя никто из нас конным спортом не занимается”.
Стены ванной выложены плиткой, имитирующей паркетные доски. Сантехника, Villeroy & Boch.