Вместо одной “показательной” квартиры голландский дизайнер Пауль Линзе предпочитает иметь три небольшие в разных европейских столицах: Амстердаме, Париже и Берлине.
“Благодаря этому я остаюсь в городе наблюдателем, сохраняю открытость мышления и легче нахожу вдохновение”, – говорит он. Берлинская квартира дизайнера находится в доме 1926 года, недалеко от парка Тиргартен. “Как только я увидел ее в первый раз, так сразу и купил”, – вспоминает Линзе. Ремонт в квартире был минимальным – характер интерьера сформирован главным образом за счет цвета и подборки мебели.
ГОСТИНАЯ
Перепланировки квартира не требовала, дело ограничилось косметическим ремонтом. Новый хозяин покрасил дощатый пол в черный цвет, а на стенах чередуются белая и серовато-бежевая краска. Линзе считает, что это самый подходящий фон для его мебельной коллекции. “Новой мебелью квартиру можно обставить за час, – говорит он. – Но здесь мне хотелось собрать старые вещи, каждая из которых связана с личными воспоминаниями”. В гостиной собраны диван, купленный в одном из берлинских кафе, стул Pinguin 1960-х годов по дизайну Тео Рюта для Artifort, сохранивший оригинальную обивку, винтажные столики Gelderland и светильник по дизайну Арне Якобсена для Louis Poulsen.
“Я решил по возможности ничего не менять, а скорее, постараться аккуратно отреставрировать”, – рассказывает дизайнер, который сумел визуально увеличить квартиру за счет игры с дверями и проемами. Во время ремонта в стене между гостиной и кухней обнаружилась замурованная арка. Линзе расчистил ее, а также прорубил дополнительную дверь из гостиной в спальню, и теперь квартиру можно обойти по кругу. Изолирована только крохотная гостевая комната. “Когда по квартире можно свободно передвигаться, она кажется больше”, – говорит Линзе.
КУХНЯ
В этой зоне дома сохранились полы из терраццо и оригинальная планировка: дверь за кухонным столом ведет в кладовку. Проем, соединяющий кухню, новый хозяин тоже сохранил, но перегородил кухонным шкафом. “Получилось что-то вроде барной стойки. Здесь я приветствую гостей”, – объясняет эту затею хозяин.
Сам кухонный гарнитур Varenna со стальными фасадами – чуть ли не единственная современная мебель в доме. Подвесной шкафчик дизайнер привез сюда из дома родителей – он с ним, что называется, вырос. Обеденный стол, Gispen, стулья и светильник тоже винтажные.
СПАЛЬНЯ ХОЗЯИНА
Конфигурация этой комнаты такова, что, как ни поставь здесь кровать, она окажется головой ко входу (см. план). Проблема решается за счет винтажного шкафа марки Pastoe. Он развернут “лицом” к двери, ведущей в коридор, и “спиной” к спальному месту, образуя подобие высокого изголовья.
А в изножье кровати находятся винтажное бюро той же марки и стул по дизайну Вальтера Папста для Wilkhahn – именно они будут на виду, если заглянуть в спальню из гостиной. В результате кровать, хоть и находится на проходе, хорошо спрятана со всех сторон.
ГОСТЕВАЯ СПАЛЬНЯ
Комната так мала, что почти всю ее занимает кровать. Но в любом случае это гораздо удобней, чем ютиться на раскладном диване в гостиной. Линзе даже нашел здесь место для хранения, подвесив небольшой винтажный шкафчик на стену.
ВАННАЯ
По стилистике ванная напоминает все остальные комнаты. Та же сдержанность и те же цвета, разве что вместо краски используется кафель марки Villeroy & Boch. Квартира находится на первом этаже, но, поскольку окно ванной выходит на балкон, у Линзе появилась возможность устроить себе душевую со свободным доступом естественного света. Смесители, Hudson Reed.
План квартиры: