Всего за шесть месяцев декоратор Сергей Огурцов превратил пустую бетонную коробку на побережье Балтийского моря в уютную квартиру, готовую к приему гостей. Никакой магии — только точный расчет.

Гостиная. Стены комнаты выкрашены в оттенок Slipper Satin от Farrow & Ball. Голубые кресла Dean II, Mitchell Gold + Bob Williams, в обивке из синего бархата, тон Velutto, Pindler & Pindler. Придиванный столик — винтаж, 1970-е годы, на нем — лампа, Arteriors Home. Пуф Paolo, Duralee Furniture. ГОСТИНАЯ. СТЕНЫ КОМНАТЫ ВЫКРАШЕНЫ В ОТТЕНОК SLIPPER SATIN ОТ FARROW & BALL. ГОЛУБЫЕ КРЕСЛА DEAN II, MITCHELL GOLD + BOB WILLIAMS, В ОБИВКЕ ИЗ СИНЕГО БАРХАТА, ТОН VELUTTO, PINDLER & PINDLER.  ДИВАН KNOLL. ПРИДИВАННЫЙ СТОЛИК — ВИНТАЖ, 1970-Е ГОДЫ, НА НЕМ — ЛАМПА, ARTERIORS HOME. ПУФ PAOLO, DURALEE FURNITURE. 

Эта история началась в прошлом году, в феврале. «Я находился по делам в Сан-Франциско, — вспоминает Сергей. — В один прекрасный день мне позвонил заказчик, для которого я когда-то декорировал квартиру в Риге, и сообщил, что купил апартаменты на побережье, которые теперь тоже нужно оформить. Причем с одним условием: новоселье должно состояться 3 августа и ни днем позже». Сергей вылетел в Латвию. В тихом живописном городке Саулкрасты его ждал объект — абсолютно «голая» квартира с бетонными стенами и полом и огромной террасой с видом на море. «Признаюсь, я не верил, что в срок можно успеть хоть что-то, — вспоминает декоратор. — Пришлось составлять план действий, отталкиваясь не от даты начала проекта, а от дня его завершения. Высчитать последний день, когда должны закончиться отделочные работы, последний день, когда можно заказать мебель, последний день, когда она должна прийти и т. д.». Изначально хозяин квартиры мечтал обставить ее в стиле прованс. Однако у Сергея было другое предложение.

Кухня. На переднем плане — кофейный столик из массива акации, сделанный в Таиланде. Корпусная мебель, Haecker. Барные стулья Top Stool, Altura Furniture. КУХНЯ. НА ПЕРЕДНЕМ ПЛАНЕ — КОФЕЙНЫЙ СТОЛИК ИЗ МАССИВА АКАЦИИ, СДЕЛАННЫЙ В ТАИЛАНДЕ. КОРПУСНАЯ МЕБЕЛЬ, HAECKER. БАРНЫЕ СТУЛЬЯ TOP STOOL, ALTURA FURNITURE.
Cтолик для завтрака Container Table из белого пластика, Moooi. Cтулья Seido, McGuire Furniture. Шторы на окнах сшиты из натурального льна. Для того чтобы со временем карниз не начал провисать, внутрь металлической трубки вставлена специальная реверсивная пружина, регулирующая степень натяжения.CТОЛИК ДЛЯ ЗАВТРАКА CONTAINER TABLE ИЗ БЕЛОГО ПЛАСТИКА, MOOOI. CТУЛЬЯ SEIDO, MCGUIRE FURNITURE. ШТОРЫ НА ОКНАХ СШИТЫ ИЗ НАТУРАЛЬНОГО ЛЬНА. ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ СО ВРЕМЕНЕМ КАРНИЗ НЕ НАЧАЛ ПРОВИСАТЬ, ВНУТРЬ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ТРУБКИ ВСТАВЛЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ПРУЖИНА, РЕГУЛИРУЮЩАЯ СТЕПЕНЬ НАТЯЖЕНИЯ. 

«Современная архитектура здания, огромные панорамные окна да и суровая природа Балтики, абсолютно не похожая на средиземноморскую, — в таком окружении прованс был бы явно неуместен. Поэтому я предложил не привязываться ни к какому стилю, а создать спокойное светлое пространство и наполнить его современной мебелью». Хозяин согласился и после этого практически не вмешивался в работу. Исключением стал лишь выбор цвета фасадов кухни. «Я привез из салона несколько образцов. Среди них был небесно-голубой оттенок, который я захватил в последний момент, как говорится, «до кучи». Именно его заказчик и выбрал. Пришлось немного изменить концепцию, подстраиваясь под выбранный цвет». Палитру интерьера определила близость моря и песчаных пляжей: холодный серый и голубой уравновешиваются теплыми песочными и бежевыми оттенками. «Работу над проектом я всегда начинаю с выбора тканей. Затем подбираю мебель. И только потом подыскиваю для всего этого подходящий фон — то есть отделочные материалы», — рассказывает Сергей.

Фрагмент спальни. Кресло Cohen от McGuire Furniture. Настенный светильник Lidiek — винтаж, 1960-е годы. На стенах — графические работы Михаила Йоффе, прадеда хозяина дома. ФРАГМЕНТ СПАЛЬНИ. КРЕСЛО COHEN ОТ MCGUIRE FURNITURE. НАСТЕННЫЙ СВЕТИЛЬНИК LIDIEK — ВИНТАЖ, 1960-Е ГОДЫ. НА СТЕНАХ — ГРАФИЧЕСКИЕ РАБОТЫ МИХАИЛА ЙОФФЕ, ПРАДЕДА ХОЗЯИНА ДОМА.
Спальня. На стенах — обои из шпона дерева, Winfield Thybony. Прикроватные лампы Angel от лос-анджелесской студии Ro Sham Beaux. Покрывало из хлопка Koshi, Mark Alexander. Постельное белье, Ralph Lauren Home. Спальня. На стенах — обои из шпона дерева, Winfield Thybony. Прикроватные лампы Angel от лос-анджелесской студии Ro Sham Beaux. Кровать Flou. Покрывало из хлопка Koshi, Mark Alexander. Постельное белье, Ralph Lauren Home. 

В этом проекте он решил сыграть на контрасте холодных оттенков и мягких фактур. Например, для обивки изголовья кровати выбрал бархат холодного темно-серого цвета. Стены в спальне оклеены необычными обоями из шпона дерева. На полу — покрытие из сизаля с крупным узлом. «Это не только красиво, но и практично, — поясняет декоратор. — Песок с пляжа проще убрать с такого покрытия, чем вычищать из обычного ковра». Большую часть мебели заказали в Америке. Но есть и исключения: винтажный настенный светильник в спальне куплен в Голландии, а кофейный столик из цельного среза ствола акации — родом из Таиланда. «Мне хотелось добавить в интерьер и нотку Латвии, — признается Сергей. — Я нашел в Риге фабрику, которая производила лен еще в советские времена. Сейчас она уже закрылась, но я купил на складе остатки ткани и заказал шторы для гостиной. Когда их повесили, квартиру наполнил запах сена!» Последним штрихом стали фотографии, сделанные друзьями хозяина, и картины, написанные его прадедом. «Невозможное оказалось возможным, — подытоживает Сергей. — Первого августа я развесил полотенца в ванных комнатах, поправил подушки на диванах, а третьего дом уже принимал первых гостей!»

Ванная комната. На полу — марокканская цементная плитка Plus-Plus от Popham Design. Смесители Purist, Kohler. Льняные полотенца, Waterworks. Ванная комната. На полу — марокканская цементная плитка Plus-Plus от Popham Design. Смесители Purist, Kohler. Льняные полотенца, Waterworks.

 

Комментарии закрыты.