Назвать квартирой интерьер, который сделали архитекторы Лариса Меркулова и Вадим Заплатников, даже язык не поворачивается – нарочитая сложность планировки больше подошла бы особняку.

Photo gC39_194_AD_05_08_01.p1.jpg
Лариса и Вадим выглядывают из замаскированного окна, открывающегося из детской в холл третьего этажа.

По существу, это и есть “дом в доме” – помещения расположены на трех уровнях, плюс “внешние” уровни собственной террасы. Но на деле эта сложность оборачивается размеренностью и логичностью.

Главное пространство – лестничный холл во всю высоту квартиры. Он украшен барельефами и деревянными панелями, которые на самом деле представляют собой замаскированные внутренние окна.

Photo gC39_197_AD_05_08_01.p1-5.jpg
Вид на холл верхнего уровня. Бронзовые скульптуры — автор Александр Ридный.
Photo 2.jpg
Гостиная. Вся мебель — Giorgetti, за исключением встроенных шкафов и полок, которые сделаны по эскизам хозяев.

Ось, вокруг которой строится интерьер, – это исполинская латунная модель небоскреба в виде дорической колонны. В ней легко узнать небоскреб Chicago Tribune Адольфа Лооса, но куда труднее догадаться, что таким образом оформлен каминный дымоход.

Photo 3.jpg
Первый уровень. Вид на общественную зону с гостиной и камином в форме небоскреба ChicagoTribune.

Американское ар-деко вообще напоминает о себе повсюду. Лепной барельеф в том же холле составлен из стилизованных видов нью-йоркского Центрального парка. Строгая мебель, стенные панели из бука и удачно найденные детали вроде бронзового карниза с женскими головами или хрустальных светильников – все это тоже явно из “ревущих двадцатых”.

Photo gC39_197_AD_05_08_01.p1-3.jpg
На нижнем уровне располагается общественная зона. Часть просторной гостиной занимает стол, Giorgetti.
Photo gC39_198_AD_05_08_01.p1-2.jpg
Карниз в спа-зоне.

На цельность образа работают даже стилистические ходы в сторону. Балдахин в спальне “срисован” у Дюрера, кабинет украшен лепными панелями на охотничью тематику, кухня викторианская – но почему бы и нет, если интерьер выглядит от этого еще органичнее.

Photo 1.jpg
Спальня хозяев. Форма балдахина взята с гравюры Дюрера “Благовещение” 1511 года.
Photo gC39_197_AD_05_08_01.p1-2.jpg
Кабинет хозяина.

Вместо мертворожденной стилизации архитекторы преподносят ловко схваченное ощущение стиля. Лариса и Вадим уверены, что ар-деко ни в какой реанимации не нуждается, поскольку по-настоящему эра этого стиля еще не завершилась. Взгляд по меньшей мере романтический, но, побывав в этом доме, его легко разделить.

Наверное, так бы и выглядело киевское ар-деко двадцатых-тридцатых годов, если бы не случилась революция. Замечательная это была бы столица: уютная, спокойная и все же с некоторой эксцентричностью – охочая до всего самого передового, от парижских шляпных фасонов до американских архитектурных мод.

И с такой вот типично киевской непринужденностью смотрятся в этой квартире заокеанский небоскреб, деловитый ритм балюстрад и тысячелетние купола Софийского храма за окном.

Photo gC39_198_AD_05_08_01.p1.jpg

Большинство окон в квартире имеют “открыточный” вид на купола Софии Киевской.

http://www.admagazine.ru/inter/apartments/8814_trekhetazhnaya-kvartira-v-kieve-s-neboskrebom-adolfa-loosa-vnutri.php#article

Комментарии закрыты.