Назвать квартирой интерьер, который сделали архитекторы Лариса Меркулова и Вадим Заплатников, даже язык не поворачивается – нарочитая сложность планировки больше подошла бы особняку.
По существу, это и есть “дом в доме” – помещения расположены на трех уровнях, плюс “внешние” уровни собственной террасы. Но на деле эта сложность оборачивается размеренностью и логичностью.
Главное пространство – лестничный холл во всю высоту квартиры. Он украшен барельефами и деревянными панелями, которые на самом деле представляют собой замаскированные внутренние окна.
Ось, вокруг которой строится интерьер, – это исполинская латунная модель небоскреба в виде дорической колонны. В ней легко узнать небоскреб Chicago Tribune Адольфа Лооса, но куда труднее догадаться, что таким образом оформлен каминный дымоход.
Американское ар-деко вообще напоминает о себе повсюду. Лепной барельеф в том же холле составлен из стилизованных видов нью-йоркского Центрального парка. Строгая мебель, стенные панели из бука и удачно найденные детали вроде бронзового карниза с женскими головами или хрустальных светильников – все это тоже явно из “ревущих двадцатых”.
На цельность образа работают даже стилистические ходы в сторону. Балдахин в спальне “срисован” у Дюрера, кабинет украшен лепными панелями на охотничью тематику, кухня викторианская – но почему бы и нет, если интерьер выглядит от этого еще органичнее.
Вместо мертворожденной стилизации архитекторы преподносят ловко схваченное ощущение стиля. Лариса и Вадим уверены, что ар-деко ни в какой реанимации не нуждается, поскольку по-настоящему эра этого стиля еще не завершилась. Взгляд по меньшей мере романтический, но, побывав в этом доме, его легко разделить.
Наверное, так бы и выглядело киевское ар-деко двадцатых-тридцатых годов, если бы не случилась революция. Замечательная это была бы столица: уютная, спокойная и все же с некоторой эксцентричностью – охочая до всего самого передового, от парижских шляпных фасонов до американских архитектурных мод.
И с такой вот типично киевской непринужденностью смотрятся в этой квартире заокеанский небоскреб, деловитый ритм балюстрад и тысячелетние купола Софийского храма за окном.
Большинство окон в квартире имеют “открыточный” вид на купола Софии Киевской.
http://www.admagazine.ru/inter/apartments/8814_trekhetazhnaya-kvartira-v-kieve-s-neboskrebom-adolfa-loosa-vnutri.php#article