Квартира дизайнера Оссэ в Париже — яркий пример тренда mix & match. Этот проект может служить самым ярким примером нестандартного подхода к собственному жилью и образцом экстравагантного вкуса.
Хозяин дома — известный профессионал, архитектор и дизайнер Фабрис Оссэ (Fabrice Ausset). Глава собственного агентства Zoevox, с 1987 года он собрал в своем портфолио ряд сильных проектов. Ему доверяют оформление банков и роскошных отелей, магазинов Thierry Mugler и Mercedes Benz, замков, особняков и лофтов. Среди клиентов студии Zoevox немало коллекционеров. Кто-то заказывает интерьеры для собравшихся коллекций, другие ждут, что коллекцию им создаст Фабрис.
Гостиная. Диван Silverwing из стали и плексигласа, диз. Ф. Оссэ, Pouenat. Пуфы с каркасом из кованого металла А. Дюбрея. Слева у окна старинный кабинетный рояль.
Фабрис Оссэ откровенно признает, что предпочитает не строить, а заниматься интерьерами, поскольку здание может возводиться и десять лет, а тут процесс заканчивается максимум через два года. За долгие годы он выработал в себе эклектичный вкус, которому многие доверяют: виртуозно и культурно смешивает эпохи и стили. И всё это с полным пиететом к духу места. Фабрис Оссе подбирает вещи — и арт и дизайн — по двум критериям. Первый: высокий галерейный уровень, второй: легкость восприятия — он отдает предпочтение работам, понятным и неспециалистам.
Эту квартиру в Париже Фабрис Оссэ проектировал для себя, своей жены и троих детей. Супруги выбрали жилье в 16-м округе — престижный район был ключевым фактором. Конечно, скучноватый многоквартирный дом с низкими потолками 1962 года постройки требовал смелости и эксперимента — того, в чем Фабрис Оссэ силен как никто.
Столовая. Пол выложен еловыми досками. Стол из лакированной стали и плексигласа, диз. Ф. Оссэ. Стулья One 4 Star, диз. К. Грчик, Magis (литой алюминий с титановым покрытием), поддерживают линии картины из трех частей от Strange, Э. Леаль.
На все работы ушел год. Стоимость проекта составила 400 тыс. евро. Эффектные искусные отделки обошлись сравнительно недорого — основные средства были брошены на приобретение предметов дизайна.
Фабрис Оссэ — нетипичный представитель архитектурной профессии. Чем больше фактур, тем лучше, — считает он. В гостиной стены покрыты сосновой фанерой, материалом нарочито дешевой. «Так мы вступили в диалог с итальянским послевоенным дизайном. Мои гости в восторге!» В столовой на полу еловые доски, в холле — мрамор. Великолепны диван из стали и плексигласа, светильник из рисовой бумаги, задник камина из черной кожи, шерсти и люрекса — изобретение бельгийца, специалиста по выделке кож Шарля Шамбура. Сам камин отделан патинированной медью. На потолке 1700 палочек утоплены в белом гипсе. Они не только создают необычную поверхность, но и визуально делают комнату выше.
Для стен спальни Оссэ нашел интересный синий тон, который дополнил сложным розовым. Красок, орнаментов и выразительных линий добавляют предметы: кресла Гаэ Ауленти, керамика Этторе Соттсасса, столы Алессандро Мендини и Карло Моллино. Интеллектуал Оссэ собрал серьезную коллекцию дизайнерской классики ХХ века. Что ни вещь — то шедевр.
Камин из патинированной меди, столик из вощеного брашированного кедра и мрамора, ковер из шерсти, перегородка в необычном материале, «сотканном» из кожи, шерсти и люрекса — автор представил богатую коллекцию фактур.
Фабрис говорит, что, если бы не стал архитектором, был бы поваром: «Между этими двумя ремеслами много общего: за отведенное время из набора ингредиентов мы должны сотворить нечто совершенное. Во Франции хорошим тоном считается готовить блюда, в которых присутствует контраст вкусов и консистенций. Сочетание хрустящего и мягкого, холодного и горячего, горького и сладкого. Именно так я стараюсь трактовать пространства. Хочу, чтобы они были одновременно темными и яркими, графичными и растушеванными, структурированными и перетекающими».
Вид из ванной на спальню. У окна стол А. Дюбрея, на нем скульптура Roberty 2, М. Анассе (Galerie Thomas Fritsch). Ваза Spaghetti, диз. Г. Пеше.
На стене фотограммы, Ф. Ротмайер (Galerie Nicolas Silin), и бра 238/2, диз. Дж. Сарфатти, в роли подсветки.
Под консолью дизайна Ф. Оссе светильник, диз. Т. Диксон. Деревянная лампа: Э. Рекс. Рельеф Strange Future World: Э. Леаль.