Знатоки архитектуры середины ХХ века Майкл и Габриэль Бойд обнаружили забытый шедевр Оскара Нимейера и вернули его к жизни.

 

Photo ad_BoydNiemeyerHouse_CA-007378_-copy.jpg
Сад разбили сами Бойды, отталкиваясь от работ бразильского дизайнера-ландшафтника Роберто Бурле-Маркса, который не раз сотрудничал с Нимейером.

 

 

В начале 1960-х годов режиссер Джозеф Стрик посетил международный кинофестиваль в Аргентине, а на обратном пути заехал в Бразилию, где его настолько поразила новая столица страны Бразилиа, что он немедленно отправился к ее архитектору Оскару Нимейеру и уговорил его спроектировать ему дом в Лос-Анджелесе.

Photo ad_BoydNiemeyerHouse_CA-007227_-copy.jpg
На стене — картина Джона Маклафлина, 1957 год. Кресло Visiteur по дизайну Жана Пруве, 1942 год.

 

 

Приехать в США, чтобы заниматься проектом на месте, Нимейер не мог – американские власти не давали ему визу из-за того, что он симпатизировал коммунистам. Стрику пришлось общаться с архитектором по почте.

Photo ad_BoydNiemeyerHouse_CA-007255_-copy.jpg
В общественной зоне дома нет перегородок, а кухня обособлена от гостиной за счет подиума. Кожаные кресла и табуреты Оскар Нимейер спроектировал в 1970 году. Стеллаж Cassina

 

 

Договориться о том, как будет выглядеть будущий дом, им удалось лишь с третьей попытки. Первый вариант забраковала жена режиссера Энн. Против второго, предполагавшего обустройство спален в подвальном этаже, восстали местные власти. В итоге в дело пошел третий проект – дом в форме буквы Т, с раздвижными стенами, открытой планировкой и большими террасами.

Photo ad_BoydNiemeyerHouse_CA-007304_.jpg
Остекленная гостиная одной стороной выходит в сад, а другой смотрит на террасу с бассейном. У окна — диван Marshmallow Джорджа Нельсона, Vitra. Столик-пазл по дизайну Фредерика Кислера, 1935 год.

 

 

В качестве основных материалов Нимейер предложил кирпич и стекло. Строительством занимались рабочие, которые сотрудничали с участниками экспериментальной программы Case Study, так что уже знали толк в модернистcкой архитектуре.

Photo ad_BoydNiemeyerHouse_CA-007325_.jpg
Спальня с раздвижными дверями выходит на террасу. Кресла Coconut по дизайну Джорджа Нельсона для Vitra, комод — работа Рэй и Чарлза Имз.

 

 

Дом Стрика в Санта-Монике – единственный законченный частный проект Оскара Нимейера в США, но сам режиссер здесь не жил ни дня. Еще в процессе стройки он развелся c женой и оставил дом ей и детям.

Photo ad_BoydNiemeyerHouse_CA-007053_-copy.jpg
На террасе — стул Tulip Knoll по дизайну Эрвина и Эстель Лаверн, в 1960-е годы эту модель выпускала их собственная компания, которая так и называлась — Laverne International.

 

 

Что касается самого дома, то его ждала типичная для многих шедевров модернизма невеселая судьба – с годами он пришел в запустение и в 2003-м чуть было не попал под снос.

Photo ad_BoydNiemeyerHouse_CA-007313_.jpg
На кухне — часы по дизайну Джорджа Нельсона для Vitra  и табуреты Tulip Эро Сааринена, Knoll.

 

 

Выжил он исключительно благодаря Майклу и Габриэль Бойд, основателям компании Boyd Design, которая как раз специализируется на реставрации зданий середины ХХ века. Им приходилось иметь дело с наследием Джона Лаутнера, Пола Рудольфа и Ричарда Нойтры, так что дом действительно попал в правильные руки.

Photo ad_BoydNiemeyerHouse_CA-007086_-copy.jpg
Фрагмент гостиной. Кресла в обивке с леопардовым узором — модель Робера Малле-Стивенса конца 1920-х годов. Деревянные табуреты по дизайну Шарлотты Перриан, а светильники спроектировал Серж Муй.

 

 

Бойды перестелили пол в гостиной, облагородили сад, который к этому времени превратился в непроходимые дебри, перестроили кабинет и расположенный в подвале гараж так, что у них получилась двухуровневая библиотека.

Photo ad_BoydNiemeyerHouse_CA-007403_.jpg
Библиотека. Плетеное кресло Жан Буркальтер спроектировал к Парижской Всемирной выставке 1937 года.

 

 

Как это обычно бывает с поклонниками модернизма, у Бойдов оказалась солидная коллекция мебели той эпохи, так что дом обставлен аутентичными вещами Алвара Аалто, Джорджа Нельсона, Жана Пруве и прочих классиков дизайна.

Photo ad_BoydNiemeyerHouse_CA-007264_-copy.jpg
Зона столовой со шкафчиком Thin Edge по дизайну Джорджа Нельсона для Herman Miller. Над ним — картина Бергойна Диллера First Theme, написанная в 1959 году.

 

 

Реконструкция закончилась в 2007 году, как раз к столетию Оскара Нимейера. На этот раз проблем со въездом в США у него не было, так что он смог лично посмотреть, что в итоге вышло у Бойдов.

Photo ad_BoydNiemeyerHouse_CA-007400_-copy.jpg
Еще один ракурс библиотеки. Диван и кресло в кожаной обивке по дизайну Жана Пруве. Стеклянный столик 1950-х годов —  работа Джо Понти

 

 

“Хорошо, что мы с этим домом наконец-то встретились, – сказал бразильский архитектор, глядя на собственное творение. – Я рад, что он сохранил дух шестидесятых”.

Photo ad_BoydNiemeyerHouse_CA-007173_-copy.jpg

 

 

 

Комментарии закрыты.