Kartell – итальянский бренд с мировым именем – выпустил свою первую монографию – «The culture of plastic». 63 года собраны в 400-страничный том и опубликованы издательством Taschen.
История компании Kartell берет свое начало еще в 40-х годах прошлого столетия. Она была основана Джулио Кастелли, инженером в области химической промышленности. Началось все довольно заурядно – небольшая фирма Kartell занималась изготовлением бытовых товаров и оборудования из обыкновенной пластмассы.
Однако основателя компании не покидала мысль, что этот новый и неизведанный материал способен на большее.
После долгих лет научных изысканий в лабораториях компании был получен новый полимерный материал – прочный пластик. Так получилось, что это событие совпало с «пластиковым бумом» 60-х – временем тотального увлечения искусственными материалами. Мебель от Kartell очень быстро стала популярной во всем мире.
Одним из редакторов, приглашенных компанией Kartell, чтобы написать рецензию на книгу, стала главный редактор AD Евгения Микулина. Вот ее слова:
«Как редактор AD я не могу быть слишком пристрастна, но как частное лицо признаюсь: Kartell – один из моих любимых брендов. Мне нравится, что марка, основанная из чисто экономических соображений, марка, имевшая все шансы остаться просто «бизнесом», скучным и не творческим, превратилась в феномен дизайна. Высочайший уровень дизайна и смелые идеи стали визитной карточкой Kartell, но при этом все их вещи доступны по ценам. А это значит, что великолепный дизайн становится достоянием миллионов людей. Эта концепция не просто симпатична, она вызывает огромное уважение и восхищение. И я, кстати, сама «пользователь» бренда: эти вот строчки я пишу, сидя в своем кабинете на кресле Kartell: это красный Eros по дизайну Филиппа Старка«.
Истории в этом «альбоме для журнального столика» разбиты на десятилетия, с 50-х годов до нового тысячелетия.
Архивные съемки, реклама и эскизы, с подробными описаниями технологических новшеств, рассказывают историю Kartell – компании, которая научила весь мир любить пластик.
Клаудио Луи – президент компании Kartell – сказал во введении к изданию: «Делать книгу про Kartell было нечто большее, чем просто делать книгу про дизайн. Говорить про Kartell – значит говорить про семью, про любимый город и про новаторскую идею, которая возвестила Эру Пластика».
Книга была выпущена в декабре и доступна на официальном сайте Taschen на английском, французском и немецком языках.