Восемьсот квадратных метров с видом на Москву – уже неплохо. Архитекторы из бюро “Цимайло, Ляшенко и партнеры” добавили к исходным достоинствам московского пентхауса отличную планировку и интересный дизайн.
Квартира находится на 26-м этаже. К видам на Москву прилагается сильный ветер, так что часть террасы решили сделать крытой.
Интерьер этой квартиры вырос из коридора. Пентхаус площадью восемьсот квадратных метров, двести из которых приходятся на террасу, образовался путем сложения двух квартир поменьше. В результате в самом центре пространства оказалась мертвая зона – сорок два метра, заключенные между глухими капитальными стенами. “Прежде всего надо было придумать, что делать с этим пространством”, – рассказывает Ольга Колесник, вместе с Александром Цимайло и Николаем Ляшенко работавшая над проектом.
Рабочее место находится прямо в гостиной – хозяева решили, что кабинет им не нужен.
Письменный стол, рабочие кресла Vitra
Размеры квартиры позволяли широкие жесты, так что предложенное решение больше про красоту, чем про пользу. В стене, отделяющей коридор от террасы, прорубили окна во всю пятиметровую высоту; льющийся из них свет отражается в поверхности мраморного пола. На согласование этого новшества ушел год. С противоположной стены поставили винтовую металлическую лестницу.
Кресло Zanotta
“Образцы для нее мы заказывали у множества компаний – хотели, чтобы была заметна легкая неровность, как у чугунного моста”, – говорит Ольга. Самое смешное, что сложная в производстве конструкция заменяет обычную библиотечную стремянку – она ведет на галерею, где нет ничего, кроме книжных полок. (Стеллажи от пола до потолка и длиной четырнадцать метров архитекторы заложили в проект тоже ради красоты, еще не зная о том, что у заказчиков действительно огромная библиотека.)
Стулья Vitra
В результате образовался эффектный “прострел”, на который “нанизаны” все остальные помещения. По сути это всем известная коридорная система, но поданная с нетипичным размахом. “Здесь такое пространство, что впору ходить по квартире с рациями”, – смеется Ольга. Но выглядит интерьер достаточно уютно. Получилось это за счет планировки – логичной и простой, как дважды два – четыре.
Квартира действительно разбита на четыре смысловые части. Слева от входа – общественная зона: гостиная с кухней и открытая терраса.
Чтобы летом в квартире было не так жарко, в окна двухсотметровой террасы вставили стекла с зеркальным эффектом. Но интерьер просматривается и через них: за стеклом видна стена хаммама. Сама парилка находится внутри бокса, облицованного цементной плиткой. А снаружи – лаундж-зона с диванами.
Справа – приватная зона, которая благодаря коридору отчетливо делится на родительскую и детскую половины. Гардеробные (на них отведено порядка шестидесяти метров) и санузлы выстроены вдоль коридора.
Журнальные солики Ceccotti
Глубина здания такова, что, несмотря на почти сплошное остекление, в центре квартиры ощущается недостаток естественного света. Вот эту сумеречную зону как раз и заняли вспомогательные помещения.
В детском санузле подстолье раковин сделано на заказ.
Конечно, списывать все ощущения от пространства на одну только планировку тоже неправильно – здесь еще очень интересный подбор мебели. “Мы сразу сказали заказчикам, что хотим сделать современный интерьер, но с мебелью 1950–1960-х годов, – рассказывает Колесник. – Мы начинали проект три года назад, когда винтаж был супермоден”. Хозяева квартиры, как оказалось, именно этого и хотели.
Обеденная зона Knoll
“Они стали показывать картинки с интерьерами, которые им нравятся, и там были все эти вещи”. Такое единодушие позволило превратить покупку мебели в настоящий аттракцион – архитектор вместе с хозяевами отправились в Париж, чтобы подобрать вещи на блошином рынке Порт-де-Клиньянкур. “Им это так понравилось, что некоторое время спустя они попросили повторить поездку”, – вспоминает Ольга.
Выразительная мебельная классика здорово отвлекает внимание от голых стен квартиры. Интерьер и сейчас выглядит законченным, как будто так и задумывалось, хотя проект предусматривал, что в квартире искусство тоже будет. Ольга говорит, что появление арт-объектов – дело ближайшего будущего. Так что у хорошего интерьера есть все шансы стать еще лучше.
План квартиры:
Источник http://www.admagazine.ru/inter/17489_pentkhaus-v-moskve-.php#article