Знатоки архитектуры середины ХХ века Майкл и Габриэль Бойд обнаружили забытый шедевр Оскара Нимейера и вернули его к жизни.
![Photo ad_BoydNiemeyerHouse_CA-007378_-copy.jpg](http://static.admagazine.ru/resize_cache_imm/iblock/fe2/ff92/610x807_Quality97_650x860_Quality97_ad_BoydNiemeyerHouse_CA-007378_-copy.jpg)
В начале 1960-х годов режиссер Джозеф Стрик посетил международный кинофестиваль в Аргентине, а на обратном пути заехал в Бразилию, где его настолько поразила новая столица страны Бразилиа, что он немедленно отправился к ее архитектору Оскару Нимейеру и уговорил его спроектировать ему дом в Лос-Анджелесе.
![Photo ad_BoydNiemeyerHouse_CA-007227_-copy.jpg](http://static.admagazine.ru/resize_cache_imm/iblock/fd8/ff92/610x795_Quality97_650x848_Quality97_ad_BoydNiemeyerHouse_CA-007227_-copy.jpg)
Приехать в США, чтобы заниматься проектом на месте, Нимейер не мог – американские власти не давали ему визу из-за того, что он симпатизировал коммунистам. Стрику пришлось общаться с архитектором по почте.
![Photo ad_BoydNiemeyerHouse_CA-007255_-copy.jpg](http://static.admagazine.ru/resize_cache_imm/iblock/a2b/ff92/610x451_Quality97_650x481_Quality97_ad_BoydNiemeyerHouse_CA-007255_-copy.jpg)
Договориться о том, как будет выглядеть будущий дом, им удалось лишь с третьей попытки. Первый вариант забраковала жена режиссера Энн. Против второго, предполагавшего обустройство спален в подвальном этаже, восстали местные власти. В итоге в дело пошел третий проект – дом в форме буквы Т, с раздвижными стенами, открытой планировкой и большими террасами.
![Photo ad_BoydNiemeyerHouse_CA-007304_.jpg](http://static.admagazine.ru/resize_cache_imm/iblock/f43/ff92/610x457_Quality97_650x487_Quality97_ad_BoydNiemeyerHouse_CA-007304_.jpg)
В качестве основных материалов Нимейер предложил кирпич и стекло. Строительством занимались рабочие, которые сотрудничали с участниками экспериментальной программы Case Study, так что уже знали толк в модернистcкой архитектуре.
![Photo ad_BoydNiemeyerHouse_CA-007325_.jpg](http://static.admagazine.ru/resize_cache_imm/iblock/573/ff92/610x812_Quality97_650x866_Quality97_ad_BoydNiemeyerHouse_CA-007325_.jpg)
Дом Стрика в Санта-Монике – единственный законченный частный проект Оскара Нимейера в США, но сам режиссер здесь не жил ни дня. Еще в процессе стройки он развелся c женой и оставил дом ей и детям.
![Photo ad_BoydNiemeyerHouse_CA-007053_-copy.jpg](http://static.admagazine.ru/resize_cache_imm/iblock/302/ff92/610x801_Quality97_650x854_Quality97_ad_BoydNiemeyerHouse_CA-007053_-copy.jpg)
Что касается самого дома, то его ждала типичная для многих шедевров модернизма невеселая судьба – с годами он пришел в запустение и в 2003-м чуть было не попал под снос.
![Photo ad_BoydNiemeyerHouse_CA-007313_.jpg](http://static.admagazine.ru/resize_cache_imm/iblock/417/ff92/610x782_Quality97_650x834_Quality97_ad_BoydNiemeyerHouse_CA-007313_.jpg)
Выжил он исключительно благодаря Майклу и Габриэль Бойд, основателям компании Boyd Design, которая как раз специализируется на реставрации зданий середины ХХ века. Им приходилось иметь дело с наследием Джона Лаутнера, Пола Рудольфа и Ричарда Нойтры, так что дом действительно попал в правильные руки.
![Photo ad_BoydNiemeyerHouse_CA-007086_-copy.jpg](http://static.admagazine.ru/resize_cache_imm/iblock/52b/ff92/610x832_Quality97_650x887_Quality97_ad_BoydNiemeyerHouse_CA-007086_-copy.jpg)
Бойды перестелили пол в гостиной, облагородили сад, который к этому времени превратился в непроходимые дебри, перестроили кабинет и расположенный в подвале гараж так, что у них получилась двухуровневая библиотека.
![Photo ad_BoydNiemeyerHouse_CA-007403_.jpg](http://static.admagazine.ru/resize_cache_imm/iblock/a44/ff92/610x812_Quality97_650x866_Quality97_ad_BoydNiemeyerHouse_CA-007403_.jpg)
Как это обычно бывает с поклонниками модернизма, у Бойдов оказалась солидная коллекция мебели той эпохи, так что дом обставлен аутентичными вещами Алвара Аалто, Джорджа Нельсона, Жана Пруве и прочих классиков дизайна.
![Photo ad_BoydNiemeyerHouse_CA-007264_-copy.jpg](http://static.admagazine.ru/resize_cache_imm/iblock/471/ff92/610x797_Quality97_650x850_Quality97_ad_BoydNiemeyerHouse_CA-007264_-copy.jpg)
Реконструкция закончилась в 2007 году, как раз к столетию Оскара Нимейера. На этот раз проблем со въездом в США у него не было, так что он смог лично посмотреть, что в итоге вышло у Бойдов.
![Photo ad_BoydNiemeyerHouse_CA-007400_-copy.jpg](http://static.admagazine.ru/resize_cache_imm/iblock/d5d/ff92/610x789_Quality97_650x841_Quality97_ad_BoydNiemeyerHouse_CA-007400_-copy.jpg)
“Хорошо, что мы с этим домом наконец-то встретились, – сказал бразильский архитектор, глядя на собственное творение. – Я рад, что он сохранил дух шестидесятых”.
![Photo ad_BoydNiemeyerHouse_CA-007173_-copy.jpg](http://static.admagazine.ru/resize_cache_imm/iblock/e74/ff92/610x801_Quality97_650x854_Quality97_ad_BoydNiemeyerHouse_CA-007173_-copy.jpg)