Об этом доме жители курортного города Плеттенберхбай в ЮАР заговорили еще два года назад, когда на обращенный к пляжу бетонный фасад стали монтировать опоры для подъемных ставней.

 

Photo AD2215_02.jpg
Почти вся мебель в доме сделана на заказ по эскизам дизайнеров из Cécile & Boyd’s. Скульп­тура девушки работы Эгона Таниа. Прозрачное пластиковое кресло LCP, Kartell.

 

 

Гигантские сталь­ные конструкции, похожие на клешни какого-нибудь доисторического животного, вызвали в городе горячие споры. Одни восхищались: “Ультрасовременно!” Другие ужасались: “Не дом, а чудовище”. Дом уже год как готов, и хозяева даже успели провести здесь отпуск. Тем не менее здание по-прежнему обсуждают. Правда, теперь о нем высказываются, как правило, в восторженных тонах.

Photo AD2215_09.jpg
Основной бассейн расположен за домом и поэтому защищен от порывов ветра.  Сюда выходят апартаменты родителей, включая спальню, ван­ную и гардеробную.

 

 

Хозяева дома – семья с тремя детьми из Йоханнесбурга. Мечтая о вилле на берегу моря, они ­приобрели участок земли в бухте Индийского океана и наняли две команды – архитекторов из Design Workshop и дизайнеров из студии Cécile & Boyd’s.

Photo AD2215_03.jpg
Столовая: стол из выбеленного дуба, барная стойка изготовлена по эскизам Cécile  & Boyd’s. Стулья Tom  Vac дизайна Рона Арада для Vitra. Люстра из муранского стекла сделана на заказ.

 

 

Пожелания заказчиков были следующими: дом должен смотреть на океан, иметь прямой и быстрый доступ к пляжу и в то же время быть уединенным и безопасным для детей. Кроме того, здание надо было защитить от шквального ветра, который днем на побережье – обычное дело.

Photo AD2215_04.jpg

Детская выходит окнами на океан и по цветовой гамме является самой яркой комнатой в доме. Раздвижные двери можно закрыть и получить три обособленные комнаты. Мебель куплена в Twiice International.

Все пожелания были учтены. Виллу расположили вдоль белоснежного песчаного пляжа на холме, откуда открываются панорамные виды на океан. Вытянутая в линейку, она напоминает хижину Робинзона Крузо в современной интерпретации.

Photo AD2215_01.jpg
Галерея делит здание на две половины. Слева находятся гостиная, столовая и детские комнаты. Справа — малая гостиная, кухня, апартаменты родителей и выход к основному бассейну. Картины куплены в галерее Майкла Стивенсона в Кейптауне.

Снизу доверху здание закрывают деревянные решетчатые ставни, которые поднимаются и опускаются с помощью пневматики за сорок пять секунд. За ними на расстоянии трех метров следуют раздвижные стеклянные двери пятиметровой высоты. Этот двойной фасад не только обеспечивает безопасность дома, но и обладает функцией климат-контроля.

Photo AD2215_07.jpg
Угол террасы, над ко­торой находятся дет­ские спальни. Мебель  Dedon.

Если полностью опустить ставни и открыть все двери, в доме будет свежо и прохладно даже в самую сильную жару. Если, наоборот, ставни поднять, а двери закрыть, никакой порывистый ветер не страшен, а внутри будет тихо и солнечно. Когда одновременно открыты настежь и ставни, и двери, спланированное наподобие лофта пространство превращается в сплошную крытую веранду, у которой впереди – океан и пляж, а сзади – огромный бассейн с лужайкой.

Photo AD2215_05.jpg
Столик Fiam
Интерьер выдержан в спокойных чистых тонах в духе окружающего пейзажа. Из материалов в доме преобладают выбеленное дерево, стекло, мрамор, акрил, белый хлопок, фарфор и перламутр.

Не удивительно, что детям дом нравится. Но родители тоже довольны: “Здесь мы расслабляемся и отдыхаем от суеты мегаполиса. Для семейных каникул это идеальное место”.

Комментарии закрыты.