Паскаль Франсуа заболел Швейцарией еще в студенческие годы, когда учился в университете Гента. Базель казался ему колыбелью современной архитектуры, а его кумиром стал архитектор-функциона­лист Ханс Майер.

Получив диплом, Паскаль отправился на стажировку в страну своих мечтаний, где окончательно убедился в том, что швейцарские архитекторы – лучшие в мире. “Знали бы вы, с какой тщательностью они прорабатывают свои проекты. Это настоящие перфекционисты!” – восхищается Паскаль.

Через два года молодой архитектор вернулся домой и взялся прививать идеи функционализма соотечественникам. Как водится, образцово-показательным проектом Паскаля стал его собственный дом. Он резко выделяется на фоне окружающих его деревенских построек с двускатными крышами. Сложен­ный из кирпича ручной работы, дом архитектора и сам напоминает аккуратный кирпичик с асимметричными прорезями-окошками.

Photo PF-exteriors_008.jpg

Стены, сложенные из кирпича ручной работы, роднят жилище Паскаля Франсуа с традиционными бельгийскими домами. Но на этом их сходство заканчивается.

 

 

“Да что вы, фасад – это дело деся­тое, – отмахивается Паскаль от комп­лиментов. – Я всегда начинаю проектировать дом с интерьера. Сначала решаю, каким будет внутреннее ­пространство, а потом приду­мы­ваю, в какую оболочку его упаковать”.

Photo PF-GroundFloor_027.jpg

В интерьере так много белого, что даже бежевый диван Moroso кажется на этом фоне ярким пятном. У двери — табурет Barсelona, дизайнер Мис ван дер Роэ, Knoll.

 

Увидеть, как именно живет семья Паскаля, несложно. Для этого даже в дом заходить не надо – вся общественная зона просматривается через огромные окна первого этажа. Так что поначалу интерьер поражает своей открытостью. Но когда оказываешься внутри, ощущение меняется на прямо противоположное.

Photo PF-GroundFloor_026.jpg

Cтулья Vitra, ковер Kasthall

Через всю общественную зону дома проходит коридор. Комнаты “нанизаны” на него, словно бусины на нитку. В конце коридора видна дверь, ведущая в офис Паскаля.

 

 

Дом кажется вещью в себе – настолько разителен контраст между интерьером и экстерьером. Снаружи – сад, яркая зелень и игра теней, а внутри все бесцветно и стерильно. Сравнение с больницей напрашивается само собой. Стены и пол излучают легкое свечение. Это странное явление объясняется просто: “Я постарался впустить сюда как можно больше света. А потом покрасил стены белой глянцевой краской и сделал гладкий наливной пол – эти поверхности прекрасно отражают солнечные лучи”, – говорит архитектор.

Photo PF-GroundFloor_017.jpg

Кухонная мебель, включая бетонный остров, сделана по эскизам Паскаля. Он отказался от навесных шкафов — вся утварь прячется в нише за раздвижными дверцами.

 

 

Мебели в доме мало, а личных вещей хозяев и вовсе не видать. Как будто здесь живет не семья с двумя детьми, а бесплотные духи. Но и этому есть свое объяснение: в доме практически нет обычных межкомнатных перегородок – их заменили системы хранения высотой до потолка. При таком количестве шкафов поддерживать порядок не сложно.

Photo PF-TopFloor_055.jpg

Спальня хозяев.Встроенные шкафы не имеют ручек, поэтому почти не отличаются от стен.

 

 

Для соседей Паскаля подобный образ жизни пока в диковинку, но похоже, что занесенная из Швейцарии болезнь оказалась заразной. Мало того что наш герой успешно реализует проект за проектом, он еще и преподает. Каждый год он устраивает для своих студентов выездные лекции. Пункт назначения все тот же – ­Швейцария.

Photo PF-TopFloor_054.jpg

Зеркало над умывальниками, в котором отражается сад, кажется продолжением окна. А зеленые коврики — имита­цией газона.

 

 

Текст: Оливер Ике

Комментарии закрыты.