Большую часть своего состояния Джеймс Стюарт заработал на продаже учебников по дифференциальному исчислению – в мире едва ли найдется студент-математик, который по ним не учится. Несколько лет назад на участке близ Торонто Стюарт решил построить себе дом мечты. На имеющиеся у него накопления он мог нанять, наверное, любую архитектурную звезду международного масштаба. Но по одному ему известным причинам доверился местной архитектурной студии Shim & Sutcliffe.
Бриджит Шим и Ховард Сатклифф были озадачены, услышав о трепетной любви математика к кривым линиям и его желании отразить ее в постройке. Раньше они проектировали модернистские и разноплановые дома, но о плавных изгибах речи не шло.
Поломав головы над нетипичным заказом, они построили здание, в плане напоминающее знак интеграла. Все остались довольны: клиент получил, что хотел, а архитекторы прославились (их проект не похвалил только ленивый).
Дом и вправду вышел необычным. С улицы он кажется двухэтажным, но со стороны оврага открывается совсем иная картина.
Строение на три уровня спускается по крутому склону холма. Нижний этаж облицован дубовыми панелями, верхние – стеклянные. От лишней прозрачности спасают деревянные пластины переплетов, напоминающие огромные вертикальные жалюзи.
Кресла Vitra
Внутри дома архитекторы поиграли с пространством: жилая зона получилась многоуровневой, с петляющими лестницами, а сквозь все пять этажей проходят три бетонные опоры, в которых спрятаны дымоход, лестничная клетка и шахта лифта.
Мягкая мебель Baxter
В здании, и так сплошь уникальном, особо выделяется узкая лестница, ведущая в спальни.
Архитекторы придумали ее вместе с художницей Мими Геллман. Отлитые вручную кобальтово-синие пластины из стекла держатся на бронзовых скобах, прикрепленных к стальным тросам.
Они подсвечиваются сверху и рассеивают свет так, что вся лестница будто мерцает. Это единственное яркое пятно среди господствующих в интерьере натуральных цветов известняка, белого дуба и бетона.
В юности Стюарт колебался между карьерой виолончелиста и математика. Хотя он и выбрал последнее, в музыке тоже достиг успеха – успел поиграть в симфоническом оркестре. В честь его второй страсти в доме имеется концертный зал с прекрасной акустикой, рассчитанный на сто пятьдесят слушателей.
Несмотря на современный дизайн, здание гармонично вписалось в ландшафт и стало как будто его продолжением. Здесь физика и лирика пошли рука об руку, а законы музыкальной гармонии пришли в согласие с математическими.
Мебель Cassina