Старк относится к Венеции без традиционного пиетета. “Город, у которого ноги в грязи, а голова в небе, – смеется он. – За что его любить?”
Но эта непочтительность не помешала дизайнеру подойти к своему проекту отеля PalazzinaG со всей серьезностью.
Вместе с владельцем палаццо и коренным венецианцем Эмануэле Гароши он полтора года готовил проект перестройки двух соседних зданий, выходящих на Большой канал. В первом – роскошном позднеготическом палаццо XVI века – по их задумке расположились шесть сьютов (по одному на этаж), во втором – остальные восемнадцать двухместных номеров.
“Только разрешения на постройку перехода между двумя зданиями заняли пять толстых папок, – рассказывает Старк. – Итальянская бюрократия оказалась даже круче французской”.
В PalazzinaG все венецианское: начиная от штукатурки и заканчивая многочисленными люстрами, которые делал в одной из муранских мастерских художник Аристид Нажан. Но дух в отеле царит старковский. Ресторан с преувеличенно длинным столом освещают огромные лампы, отражающиеся в бесконечных зеркалах. “В отеле 298 зеркал, – говорит Старк. – Волей-неволей придется полюбить собственное отражение”.
Все общественные зоны неуловимо напоминают каюту водного такси, которое привозит постояльцев в гостиницу (входа с улицы у нее нет, только с канала). “Конечно, – объясняет дизайнер, – мы использовали для обивки тот же самый мореный дуб. Филиппо, водитель и владелец катера, рассказал нам, где он его заказывал”.
А вот комнаты, наоборот, получились очень светлыми: нежно-розовые и цвета слоновой кости стены, зеркала и прозрачные шкафы для одежды. “Интерьер не должен отвлекать от вида из окна, – говорит Филипп. – Я же понимаю, что в PalazzinaG приезжают смотреть на воду, а не на дизайн!”
Кокетства дизайнеру, конечно, не занимать, но для венецененавистника он в своем новом проекте обошелся с ней нежно и с пониманием. “Все вышло, как мы и хотели, – лукаво улыбается Эмануэле Гароши. – Это мой город, и я знаю – он может приручить кого угодно”.
Текст: Софи Джерляль