Предприятие Kartell появилось в Италии в 1949 году, основал его Джулио Кастелли. В годы послевоенного дефицита компания, использовавшая новый для тех времен материал, сделала ставку на производство простых бытовых предметов: пластиковых контейнеров и емкостей для хранения.

 

Photo AD_37_1_.jpg
Этот станок способен выпускать по пять стульев Louis Ghost в минуту.

 

 

Мебель, сотрудничество с известными современными дизайнерами и настоящая слава –  всё это случилось позже, в 1988 году, когда управление компанией перешло к Клау­дио Лути, зятю Джулио Кастелли.

Photo AD_Claudio-Luti-by-Riccardo-del-Conte-2013_col_.jpg
Клаудио Лути, президент компании Kartell с 1988 года.

 

 

“Мы стали активно использовать пластмассу вовсе не потому, что предметы из нее получаются дешевле, а потому, что им легче придать самую невероятную форму”, –  объясняет Клаудио. И многих дизайнеров в сотрудничестве с итальянской маркой привлекает именно это. С ней уже успели поработать Филипп Старк, Вико Маджистретти, Жан-Мари Массо, Патриция Уркиола, Ферруччо Лавиани. И это лишь малая часть списка: каждый год десяток современных дизайнеров трудится на Kartell.

Photo AD_ZFE056_.jpg
Изготовление ящика для мобильного контейнера по дизайну Антонио Читтерио, 1994.

 

 

 

Мебель из пластика очень быстро стала популярной. Она была яркой, недорогой и легкой. Когда был выпущен стул Dr. Glob, спроектированный Старком, многие не сразу поняли, из чего он сделан.

Photo AD_ZFE055_.jpg
Пластиковое сиденье стула Dr. No извлекают из формы.

 

 

Однако цвет не всегда являлся главным критерием народной любви. “Как-то я показал Филиппу прозрачный пластик, разработанный General Motors и использовавшийся в основном в военной промышленности. Он сразу заинтересовался и сказал, что из него можно делать мебель, но только она должна быть максимально простой”, – вспоминает Лути. Так появились на свет “стулья-невидимки” La Marie и Louis Ghost (последний стал настоящим бестселлером).

Photo AD_ZFE059_.jpg
Сиденья стульев Dr. No (дизайнер Филипп Старк, 1996) готовы к креплению ножек.

 

 

Многие ищут ответ на вопрос, что же первично: изобретение пластмассы или дизайнерские идеи, для воплощения которых требовался новый материал. К сожалению, однозначного ответа не существует.

Photo AD_74_1_.jpg
Стул Louis Ghost (дизайнер Филипп Старк, 2002) отливают целиком.

 

 

“Мне часто попадаются предметы, которые лучше было бы отлить из пластмассы. Например, книжная полка Bookworm Рона Арада изначально была изготовлена из стали. Однако именно в нашем исполнении она превратилась в хит продаж!” – гордо заявляет Клаудио Лути.

Photo AD_!size-17_4141_.jpg
Линия, где производится стул Mr. Impossible по дизайну Филиппа Старка.

 

 

Photo AD_!size-13_4197_.jpg
Сиденье стула Mr. Impossible (дизайнер Филипп Старк, 2008)  извлекают из формы после отливки.

 

 

Photo AD_!size-15bis_4211_.jpg
Сиденья стула Mr. Impossible передаются дальше по конвейеру. Следующая операция — крепление ножек.

 

 

Photo AD_!size-11_4170_.jpg
Сиденья стула Mr. Impossible транспортируются дальше по конвейеру для крепления ножек.

 

 

Photo AD_!size-06bis2_4102_.jpg
Стулья Mr. Impossible готовы к упаковке.

 

 

 

В этом году Kartell отмечает сразу три юбилея: во-первых, компании уже шестьдесят пять лет; во-вторых, пятнадцать лет назад открылся музей марки в Милане; в-третьих, иконе дизайна XX века, настольной лампе Bourgie, спроектированной Ферруччо Лавиани, исполнилось десять. Эти три повода стали причиной появления четырнадцати новых светильников – вариаций на тему Bourgie. Их придумали дизайнеры, сотрудничающие с маркой. Кто-то просто украсил знакомую всем пластиковую барочную ножку бижутерией, а кто-то “размножил” ее и превратил в люстру.

Photo AD_IMG_3429_.jpg
Настольная лампа Bourgie, дизайнер Ферруччо Лавиани, 2004 год.

 

 

Комментарии закрыты.