Уменьшение размеров жилой площади – не самое привлекательное во время переездов. Однако, как любую ситуацию, эту можно решить плохо, а можно – хорошо. К счастью одной пары из Нью-Йорка, чьи дети переехали в отдельное жилье, члены Зала славы Gisue Hariri и Mojgan Hariri знают толк в семейной динамике. В конце-концов, сестры еще четыре десятка лет тому основали Hariri & Hariri Architecture, а перед этим вместе получали образование в Корнельском университете. И они использовали свои знания, чтобы переселить пару в более компактный дом, в то же время, расширив их горизонты.
То, что архитекторы уже были знакомы с этими клиентами, помогло сделать переезд более мягким. Ранее они обустраивали для них просторную довоенную квартиру и познакомились еще, когда их сын и дочь ходили в школу. Когда дети переехали, пара положила глаз на квартиру площадью 200 квадратных метров, и снова связалась с Hariri. “Прекрасно то, как они приглашали нас расти и меняться вместе с ними”, — говорит Gisue Hariri.
Диван Antonio Citterio. Фотограф Eric Laignel.
Тем не менее, она и ее сестра осознавали происходящие изменения. Например, потолок в новом месте был на три фута ниже, чем тот, к которому привыкли хозяева. Усложняло дело старая проводка, которую нужно было убрать, а новую встроить под потолок, что еще больше съедало высоту. Но Hariri решили не дать ни одной из проблем отобрать у клиентов ощущение простора. Огромное портфолио сестер, отмеченное наградами от предпринимателей (они проектировали все: арт пространства, отели, офисные здания), дало им 360-градусный взгляд на проблемы и решения в этой квартире. Mojgan Hariri сказала паре: “Мы с Gisue собираемся сделать эту квартиру не менее прекрасной и комфортной, чем предыдущую, ведь, в конечном счете, все сводится к макету, материалам и видению”. Они оправдали свои слова.
Работа началась со сноса внутренних перегородок — полная чистка, которая убрала большинство стен, чтобы сделать из типичной квартиры интерьер в стиле лофт. Крохотная кухня и отдельная кладовая были объединены, чтобы дать основному пространству, завернутому в ореховое красное дерево, присоединиться к открытому пространству. Еще, зная, что есть некоторая потребность в разделении пространства, Harris установили стену из матового стекла с одной отъезжающей панелью, между кухонным углом и, более ориентированной на гостей, столовой и жилой площадью.
Спроектированные дубовые доски уступают известняковой плитке в кухне. Фотограф Eric Laignel.
Низкий потолок был опущен оригинально — в несколько уровней. “Он стал лучшей частью проекта, хотя был самым ужасным”, — говорит Gisue Hariri. Напольное покрытие, тем временем, было сделано из дуба и окрашено в бледно-серый цвет. Древние стены тоже немного видоизменили, но они остались не идельно ровными, на них нет выключателей и базовых багетов, а покрашены стены в оттенок белого, который называют Спокойным. Другими словами, они идеальны для дерзкого современного искусства.
Коллекция склоняется к списку международных художников с добавлением нескольких старых дорожных знаков Нью-Йорка, которые скомпонованы так, чтобы передать местный колорит. Сын клиентов – художник и арт-диллер, передал несколько холстов, которые его родители демонстрируют с особенной гордостью. “Они пришли в восторг, когда осознали, что могут превратить собственный дом в личный музей.” — Говорит Gisue Hariri. — “Это как использовать свою квартиру, чтобы помогать своим детям получать образование”. Картины можно переворачивать, их сын помогает разместить их правильно.
Подсветка на потолке освещает картины. Фотограф Eric Laignel.
Основной целью было сделать точный свет. Регулируемые настенные лампы подсвечивают картины. Между тем, декоративные светильники рассказывают другую историю. Mojgan Hariri объясняет: “Другая тема, которая красной нитью прошла через весь проект – это заимствование у природы, перенос природы всередину”. Поэтому сестры выбрали органические ветвящиеся люстры от Studio Bertjan Pot, ветви которых заканчиваются поликарбонатными дисками. Они представляют собой большие, влажные белые бутоны цветов до того, как они раскрылись.
Спальни: главная и гостевая, “чистые и простые”, но все же шикарные. Ванная комната украшена геометрической плиткой, а главная ванна была демонтирована, чтобы на замену ей стал сибатритский большой душ. Теперь можно сказать, что пустое гнездо здорово преобразовано, хотя пространства и стало меньше.
Кресло в гостевой спальне от Charles и Ray Eames. Фотограф Eric Laignel.