Люди, которые профессионально торгуют предметами мебели, часто страдают неопределенностью вкуса и влюбляются в каждую дизайнерскую вещь, которая попадается им на глаза.
Доминик Брюннер, хозяин магазина Pure Living в Цюрихе, является счастливым исключением. Дизайнерского барахла в квартире, которую он делит с партнером Оливье Рустом, конечно, много, но стилистически все выверено и подобрано с толком.
Доминик Брюннер и Оливье Руст
Ремонтируя квартиру площадью 140 м², Доминик и Оливье прежде всего снесли все лишние перегородки. “Людям, которые коллекционируют дизайн, нужны большие комнаты”, – говорит Брюннер.
Гостиная. Дизайнерская мебель. Два кресла по дизайну Финна Юля, диван, Minotti, столик работы Исаму Ногучи Vitra. Комод на заднем плане сделан по эскизам хозяина квартиры. Над ним фотография мемориала холокоста в Берлине работы Сабины Ливальд. Рядом с диваном лампа Gun, дизайнер Филипп Старк, Flos, и винтажный торшер Abaco, Venini. Кресло-утка Tippy, Adelta.
Затем они выкрасили большинство стен в черный цвет. “Черный – идеальный фон для объектов дизайна и современного искусства. Он придает всему объем и глубину”, – добавляет Доминик.
Гостиная. Диван, Minotti. Изображение черепа над ним — фотография дверной ручки (!) одного из нью-йоркских спорт-клубов, сделанная Сабиной Ливальд. На столике по дизайну Исаму Ногучи стоит скульптура льва авторства Бруно Вебера. На заднем плане торшер Aleos, PearsonLloyd.
Планировку жилища сделали предельно простой: прихожая раскрывается в основную гостиную-столовую, где собраны самые заметные коллекционные предметы. Из нее есть выход в сад, где Доминик обожает возиться. В глубине квартиры три спальни – хозяйская и две гостевые.
Спальня. Кровать, Minotti. Лампы Lesbo, Artemide (справа) и Spacelab, Venini.
И по всему этому четко организованному пространству размещены жемчужины дизайнерской классики ХХ века, в том числе чрезвычайно редкие. Кресла по дизайну Финна Юля и Сержиу Родригеса, диваны по эскизам Эйлин Грей и Родольфо Дордони, журнальный столик Исаму Ногучи, уникальные вазы Venini и множество дизайнерских ламп, в том числе авторства Филиппа Старка. У Брюннера вообще пунктик на почве ламп – в квартире их не меньше сорока штук. Он уверяет, что наличие множества ламп делает вечеринки “куда увлекательнее”.
Примыкающая к столовой диванная зона. Голубое кресло по дизайну Вольфганга Йопа. Журнальный столик, Minotti. На нем коллекционная голубая ваза, Venini.
Откуда же он берет все те чудесные вещи, которыми полон дом? Ответ прост: в основном на блошиных рынках, например Клиньянкур в Париже. “И я, и Оливье покупаем вещи импульсивно, не задумываясь о том, куда они потом попадут – к нам домой или в магазин. Но в том, что бизнес и частная жизнь у нас так плотно связаны, есть своя прелесть. И у квартиры, и у магазина имеется четкий стиль, целиком продиктованный нашими персональными вкусовыми предпочтениями. Но это и хорошо: в современном мире важно иметь личное мнение и не бояться его выражать”.
Зона столовой. Стол, Cassina. Желтые кресла по дизайну Вольфганга Йопа. Люстра по эскизам Кевина Рейли, фанерное кресло работы Нормана Чернера. На комоде, Cecchini, стоят вазы Venini, Arcade и Lalique. Картина авторства хозяина дома.
Ясно, что при таком подходе к покупкам текучка вещей в интерьере велика: что-то все время кочует из салона домой и обратно. Но что же ребята делают с теми предметами, которые уже не влезают ни туда, ни туда? “Дарим друзьям!” – смеется Доминик. Счастливые у них друзья, вот что.
Фрагмент спальни. Кресло по дизайну Вольфганга Йопа. Лампа по эскизам Исаму Ногучи. Фотография пейзажа в Патагонии — работа Сабины Ливальд.
Фрагмент гостиной. На журнальном столике, Minotti, собрано множество декоративных мелочей. На заднем плане книжные полки, сделанные по заказу магазина Pure Living их собственной командой плотников.